Сейчас в мире существует целая сеть служб экстренной помощи по телефону.
Помощь оказывается бесплатно, анонимно (никому не сообщается, кто звонил и зачем).
«Чем может помочь друг?»
Что вы делаете, когда у вас плохое настроение?
(Слушаю музыку. Играю на компьютере. Читаю. Иду, куда глаза глядят.… Звоню другу)
Что лучше: переживать одному или поделиться трудностями с кем-то?
Чего бы ты ожидал от друга, когда у тебя плохое настроение?
Что ты как друг можешь сделать в следующей ситуации:
Если твоего друга постоянно обижает и высмеивает в школе один его одноклассник?
Если твой друг считает, что у него «трудные родители»?
Если твой друг поссорился со своей девушкой (твоя подруга поссорилась со своим парнем)?
Если твоего друга преследуют и вымогают у него деньги неизвестные парни?
Что из этого списка тебе кажется самым важным?
что-то посоветовать
рассказать о похожем случае
выслушать
в отличие от некоторых взрослых не говорить, что сам виноват
ободрить
отвлечь, рассказать что-то веселое
«Какими умениями должен обладать хороший друг, помощник?»
- не осуждает других,
- больше выслушивает, чем советует
- допускает, что при определенных обстоятельствах подобная трудная ситуация могла приключиться и с ним
- терпелив
- заинтересован в другом человеке
- разговаривает без всякой снисходительности, на равных
Согласитесь, это не простой набор качеств. Не все друзья умеют так поддерживать и выслушивать – они ведь тоже этому пока еще учатся, как и вы. В этом нет вины друзей. Просто в некоторых случаях им трудно придумать, как помочь.
Поэтому вскоре вслед за взрослыми Телефонами доверия, стали организовывать Телефоны доверия для детей.
«Как устроен Телефон Доверия?»
- На телефонах доверия работают специально обученные специалисты - психологи.
- Телефон Доверия помогает человеку, который пережил какие-нибудь трудности, получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в сложной для него ситуации в более спокойной обстановке и решиться на конкретные шаги: что делать?
- Телефон доверия открыт для каждого человека.
- Не важен возраст, национальность, состояние здоровья звонящего.
- Любой человек имеет право быть принятым, выслушанным и получить помощь.
- Помощь на Телефоне Доверия всегда анонимна.
- Если не хотят, позвонивший и консультант могут не сообщать свою фамилию, адрес и другие данные. Достаточно просто назвать свое или вымышленное имя для удобства общения.
- Человек может поделиться с консультантом Телефона Доверия любой беспокоящей его проблемой.
- Обращаясь на Телефон Доверия, человек может получить интересующую его информацию.
Какие вопросы можно задавать?
Как вызвать симпатию человека, который тебе нравится?
Что делать, если родители не разрешают дружить с кем-то?
Вопросы о том, что тебя беспокоит.
И любые другие вопросы