Всемирный день социальной справедливости был провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН в специальной резолюции № A/RES/62/10 от 18 декабря 2007 года. Праздничная дата отмечается ежегодно 20 февраля, начиная с 2009 года.
В мероприятиях, посвященных данному событию, участвуют представители общественных и политических организаций, государственных учреждений, активисты благотворительных фондов и просто неравнодушные люди.
Избавление от нищеты, обеспечение полной занятости, предоставление достойной работы и условий труда, обеспечение социального благосостояния и социальной справедливости для всех – вот вопросы, которые затрагиваются при праздновании этой даты.
Управление социальной политики по Орджоникидзевскому району города Екатеринбурга на территории Орджоникидзевского района, в свою очередь, осуществляет ряд полномочий:
- осуществление мероприятий по повышению уровня социального обеспечения населения;
- обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области соблюдения прав и свобод человека и гражданина;
- формирование и ведение регистра категорий граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки, проживающих на территории Орджоникидзевского района города Екатеринбурга;
- контроль за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, переданного им государственного полномочия Свердловской области по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в форме проверок, в том числе выборочных, соблюдения порядка предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе проверок, проводимых в связи с обращениями граждан или организаций, обоснованности предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, а также обоснованности произведенных расходов на оплату услуг по доставке этих субсидий и данных, отраженных в отчетах;
- выплата пособий (компенсаций, выплат) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области.